Главная  >  Новости

«Умные дороги» разоряют грузоперевозчиков

В Орловской области запустили в действие пилотный проект по созданию «Умных дорог». В перспективе на федеральных трассах установят автоматизированные пункты весогабаритного контроля. Это должно уберечь от разрушения дорог, а заодно пополнить областную казну за счет штрафов. Но не все так гладко, как кажется на первый взгляд. Грузоперевозчики предупреждают о массовой продаже самосвалов.

В марте в Орле прошла профильная международная конференция, и по её итогам правительство подписало соглашение с госкорпорацией «Ростех» о развитии транспортной инфраструктуры. Госкорпорация обещала внедрить новейшие российские разработки и системы весогабаритного контроля. В итоге это поможет привлечению внебюджетных инвестиций и поступление платежей в областной бюджет. Пункты весогабаритного контроля будут установлены везде, где они необходимы для контроля прохождения грузов. В настоящее время в основном в области работают только передвижные пункты. Так как регион сельскохозяйственный, то дороги страдают от перегруза машин, которые заняты на уборке урожая. В перспективе будет введена полноценная система весового контроля.

Все это замечательно, но сегодня грузоперевозчики, которые проживают в Орловской области, вынуждены заявлять о продаже своих самосвалов. Работать на них стало невыгодно. И, кстати, они не против пунктов весового контроля, а против тех правил, по которым они работают. Требования к предельной массе такие, что в них нельзя уложиться. В итоге эти правила не нарушает только тот, кто едет пустым, а кто везет груз, то должен в любом случае платить за перегруз, и причем большие деньги. Санкции ударили в первую очередь по тем, кто имеет самосвалы. Например, для двухосного самосвала КамАЗ заявленная максимальная масса 18 тонн. А у него только грузоподъемность 20 тонн. Многоосевые грузовики и тягачи с прицепами тоже не в лучшем положении. Предел для трехосного одиночного автомобиля составляет 25 тонн, а он способен перевозить до 40 тонн.

Чтобы заплатить один штраф за перегруз, нужно работать целый месяц. Ясно, что на таких условиях никто работать не будет – лучше совсем не работать, это гораздо выгоднее, чем платить непомерные штрафы. Минимальный штраф для юридических лиц и ИП за такое нарушение составляет 100-150 тысяч рублей, за перегруз в 50 % штраф составляет 400-500 тысяч. При этом при прохождении контроля на автоматическом пункте автоматически выписывается максимальный штраф. А в сутки двухосный самосвал КамАЗ-6520 при наличии круглосуточной работы может принести прибыли до 25 тысяч рублей. Но это не чистая прибыль – из них 15 тысяч нужно вычесть за топливо и оплату водителям. Еще часть средств списывается на амортизацию, которая у самосвалов очень высока, а также на предрейсовые технические и медицинские осмотры. В остатке 5-7 тысяч рублей чистой прибыли.

Естественно, что таким положением дел перевозчики не согласны. Они предлагают ввести градацию и предусмотреть собственные предельные массы для самосвалов либо увеличить предельные массы для всех транспортных средств. И пока не введут новые правила, грузоперевозчики будут уходить из бизнеса, так как для них альтернативы не существует.