Главная  >  Новости

Проезд по платной автомагистрали «Москва-Петербург» будет стоить около 2—2,5 рублей за километр

Именно такая информация поступила на днях от Максима Соколова, занимающего пост министра транспорта России. Много это или мало, пока что трудно сказать. По сравнению с Францией, где километр пути в среднем обходится в 5 рублей или Германией, где надо выложить не менее 6,5 рублей за тот же отрезок пути, российские расценки выглядят более-менее приемлемо. Впрочем, стоит отметить, что немцы взимают плату лишь с грузовиков, а легковушки движутся по платному автобану совершено бесплатно.

Строительство платной дороги «Москва — Петербург» будет осуществляться не только на государственные средства, но и за счет инвестиций. О своем желании вложиться в проект уже заявили российские и западные фирмы. Окупаемость достаточно высокая, вот почему проявляется активный интерес к участию в строительстве трассы.

Министр транспорта, сообщая о расценках на будущую платную дорогу, также отметил, что в настоящее время в нашей стране подобных автотрасс немного, их суммарная длина составляет 75 километров, но, благодаря реализации госпрограмм, платных дорог станет в разы больше, общая протяженность в перспективе должна дойти 1,5 тысяч километров. Так что, в данной сфере развитие ещё только началось и на этом можно неплохо заработать.

Строительство автотрассы «Москва — Петербург» было запущено в 2011 году. Предполагается возвести около 650 километров дорожного полотна. Дорога точно пройдет не только через Московскую и Ленинградскую области, но также охватит Тверскую и Новгородскую область, что позволит заметно увеличить грузопоток. Сейчас строится лишь первый участок трассы — 15-58 километр. Этот отрезок дороги по плану должен быть сдан к 2014 году.

Изначально трассу «Москва — Петербург» собирались построить лишь к 2019 году, а ряд участков трассы предполагалось доделать еще годом позже. Планы резко изменились в связи с предстоящим в 2018 году Чемпионатом мира по футболу. Правительство дало четкие указания, что уже до этого грандиозного в истории отечественного спорта события все работы должны быть завершены, а значит, трассу придется строить в ускоренном режиме. Плохо это или хорошо, пока что сложно судить. В конечном счете, важно не только появление хорошей платной дороги, но и будет ли она качественной.