Главная  >  Новости

Платные дороги в России могут быть дороже аналогичных европейских трасс

Именно к такому мнению приходит большинство экспертов, анализирующих динамику появления платных дорог в Российской Федерации и те расценки, что на них устанавливаются. Например, с 14 мая 2011 года в Петербурге взимается плата за участок дороги, возведенной в рамках развития Западного скоростного диаметра, связывающего различные районы Северной столицы. За пятикилометровый участок пути водителю легкового авто приходится платить не менее 30 рублей, а для грузовых авто и автобусов эта сумма увеличивается еще на 10 рублей. А вот фуры и автопоезда могут проехать по платной питерской дороге за 100 рублей. И эта стоимость немаленькая, по крайней мере, если сравнивать её с европейскими ценами на платные дороги.

Петербург стал первым городом в России, где платные дороги появились внутри города, но этот опыт скоро будет обязательно перенят и другими мегаполисами страны. Уже сейчас существуют платные участки федеральных трасс, и с каждым годом появляются все новые автобаны аналогичного уровня. Причем их строительство приносит хорошую прибыль «дорожникам», на все тендеры существует большой конкурс. А значит, в итоге есть и работа для простых рабочих, занятых в этом процессе, что также не может не радовать.

Возведению платных дорог способствует законодательство. Недавно был одобрен документ, согласно которому муниципальные и федеральные власти могут самостоятельно решать, какие бесплатные трассы можно сделать платными и какие расценки при этом установить за проезд по ним. По этой причине нередко цены в России за подобные трассы выше европейских. Причем в нашей стране основную прибыль предполагают получать не с коммерческих компаний, а с рядовых автолюбителей, ведь с каждым днем их число становится все больше и больше.

В Германии больше думают о том, насколько введение платы за проезд по дороге скажется на кошельке немецких граждан. Поэтому в соответствии с принятым Бундестагом законом владельцы легковых авто не должны ничего платить при пользовании платной дорогой, то есть для них это удовольствие абсолютно бесплатно. Неплохо бы и России перенять этот опыт, тогда наши граждане будут более положительно относиться к строительству платных дорог. А пока что каждый второй житель против таких нововведений, об этом свидетельствуют результаты опросов. «За» в основном выступают лишь те граждане, кто работает в коммерческой сфере и часто передвигается на автомобиле между городами. Благодаря платным автотрассам они экономят массу времени.