Главная  >  Новости

МКАД ориентируется на накопительные развязки

При строительстве дорог в Москве все чаще берут во внимание инновационные разработки, позволяющие упростить движение транспортных средств в условиях повышенного автомобильного потока.

В первую очередь это достигается благодаря использованию современных типов дорожных развязок. Они позволяют сократить время простоя на дорогах и ускорить трафик. Результатом таких нововведений является повышенная пропускная способность дорог, которая положительно скажется на экономическом развитии Москвы.

Согласно последним данным информационного портала «ДорИнфо», на московской кольцевой дороге вместо традиционных клеверообразных развязок будут возводить накопительные с направленными съездами. Такие сооружения появятся в рамках проекта по реконструкции транспортных развязок МКАД.

Сегодня на московской кольцевой дороге уже построено семь современных развязок накопительного типа. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с клеверообразными. В них нет перекрывающихся потоков, а во время движения на эстакадах не требуется сильно сбрасывать скорость. Кроме того, в сооружениях накопительного типа въезд расположен после выезда с развязки, благодаря чему не возникает «конфликта» между съезжающими и заезжающими потоками, а источник заторов и аварийных ситуаций исчезает.

Однако развязки накопительного типа имеют свои недостатки. Это высокие затраты на строительство таких сооружений, а также возведение сложных конструкций, требующих создания дополнительных дорог, необходимых для совершения разворотов.

Семь развязок уже построено, и еще на семи точках МКАДа ведутся строительные работы по созданию новых. К ним относятся: развязка с Молодогвардейской улицей, которая имеет выход на платную трассу в объезд Одинцово; Дмитровская развязка; Бусиновская, которая примыкает к строящейся скоростной магистрали М-11; развязка с Можайским шоссе, Волгоградским проспектом и улицей Подольских Курсантов.

Согласно проекту Стройкомплекса, планируется возведение еще пяти таких сооружений.